Подготовка к проведению налоговых проверок
Любая фирма может стать объектом проведения налоговой проверки, но причиной такого мероприятия должны быть серьезные причины.
Подготовка к проверке
При неизбежности выездной проверки, можно тщательно к ней подготовиться и избавиться от многих неприятностей. Перепроверка документов является первоочередной задачей, сюда относятся:
- Кассовые документы о расходе наличности, правильности оформления приходно–расходных, и суммы, сдаваемые в банк;
- Накладные, на предмет наличия всех необходимых подписей и печатей и реквизитов;
- Счета – фактуры, которые должны быть оформлены в соответствии с законодательством;
- Документы подтверждающие право пользование льготами.
Кадровые документы также подлежат тщательной проверке: штатное расписание, приказы о приеме на работу и назначении, должностные инструкции и доверенности. Все даты на документах, подписанные должностными лицами, должны совпадать с датами присутствия этих лиц на рабочем месте.
Документы с подрядчиками и контрагентами в перечень которых входит:
- Устав компании и учредительные документы;
- Решение на утверждение должности руководителя с фото страниц паспорта;
- Госрегистрация и постановка на налоговый учет;
- Бухгалтерская отчетность, вовремя сданная за последний период.
Проверить себя и контрагента:
- Регистрация фирмы в ЕГРЮЛ;
- Налоговая отчетность и задолженность;
- Судебные дела, их частота и тема;
- Действующая ли фирма;
- Наличие долга по исполнительным документам.
После проверки документов остается провести инструктаж с работниками и назначить компетентного сотрудника, ответственного за общение с проверяющими. Проведение проверок налоговыми органами не представит собой «страшного бедствия», если изначально следовать всем правилам оформления документов и тщательно готовиться к каждой проверке.
Закажите 30-минутную консультацию юриста
Вам будет удобнее принять звонок или сообщение в WhatsApp?